МКОУ "Гуринская  ООШ"
село Гура, Сюмсинский район ,Удмуртия
  • Воспитательная система школы

    В сложном и динамичном педагогическом процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач воспитания. Как правило, задачи эти - со многими неизвестными, со сложным и вариативным составом исходных данных и возможных решений.

            Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятия.
            Основными понятиями воспитательной системы являются: социализация, индивидуализация, помощь, поддержка, гуманизм, культура. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут.           

           Цель воспитательной работы: Создание  условий  для формирования гражданских  качеств  и  патриотических  чувств обучающихся,  развития  социально  зрелой,  творческой  личности, усвоения  обучающимися  гуманистических  ценностей,  идеологии русского  государства,  культурных  и  духовных  традиций русского народа.

    Задачи:

     формирование  гражданских  и  патриотических  качеств  и национального  самосознания  детей  и  учащейся  молодежи  на  основе государственной идеологии;
     подготовка к самостоятельной жизни и труду;
     формирование  нравственной,  эстетической  и  экологической культуры;
     овладение  знаниями,  ценностями  и  навыками  здорового  образа жизни;
     формирование культуры семейных отношений;
     создание  условий  для  формирования  предприимчивости, инициативы, успешного саморазвития и самореализации личности.

    Принципы воспитания и социализации обучающихся:

        Принцип гуманистической ориентации;
        Принцип социальной адекватности;
        Принцип продуктивности и педагогического общения активности и самодеятельности воспитанников;
        Принцип создания благоприятных социально-психологических условий для развития личности и социализации воспитанников.

    Ценностные ориентиры:

        Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
        Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;

    Воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям:
             - гражданско-патриотическое и идейно-нравственное воспитание;
             - формирование здорового образа жизни;
             - работа с семьей. Социальная защита детства;
             - профилактика правонарушений и преступлений;
             - профориентационная работа;
             - деятельность детских общественных организаций.

             В современных условиях сильно возросла роль гражданского и патриотического воспитания, а патриотическая идея становится важным фактором, способным объединить прогрессивные силы общества, выступить гарантом поступательного движения страны, социального прогресса.
            Воспитание гражданина - одна из краеугольных задач нашей школы. Решая проблему гражданского воспитания учащихся, школа прежде всего сосредоточивает свои усилия на формировании у школьника ценностного отношения к явлениям общественной жизни.

           Учащиеся школы принимают  участие в таких акциях, как:
             - Акция «Пожилым от молодых» (шефство над пожилыми и одинокими людьми).
             - Акция «Подарок другу».
             - Акция «Долг и память».
             - Акция «Забота ветеранам».
             - Акция «Память сердца», посвященная воинам-интернационалистам.

           Учащимися  организовываются  концерты ко Дню защитника Отечества для ветеранов Великой Отечественной войны. Ветераны, которые не могут прийти в школу, принимают поздравления дома. К сожалению, на сегодняшний день практически не осталось ветеранов, которые могут прийти в школу.

           В современном обществе приоритет отдается формированию и пропаганде здорового образа жизни среди молодежи, развитию способности противостоять негативным течениям. Школа продолжает работать по комплексно-целевым программам «Здоровье».

             Спортивно-массовая работа в школе строится  на проведении соревнований по футболу, волейболу, баскетболу и легкой атлетике. Огромное внимание уделяется проведению Дней здоровья, которые проходят во вторую субботу каждого месяца. Надо отметить, что родители учащихся начальных классов  проявляют огромный интерес к таким мероприятиям. Стало почти традицией проводить спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

             Наша цель: дать каждому ребёнку ещё один (второй, третий, и т.д.) шанс в его индивидуальном развитии. В нашей школе созданы все условия для воспитания и обучения ребенка. Мы хотим видеть наших детей здоровыми, счастливыми, успешными, образованными, культурными, творческими, нравственными людьми. Не стойте в стороне, и тогда ребенок не уйдет от вас, будьте всегда активны, и вы сумеете ему помочь, когда того потребуют обстоятельства. Вся жизнь человеческая – это поиски любви и попытки научить любить. И хорошо бы всем нам – учителям относиться ко всем мудрее, терпимее, трезвее и с хоть крошечкой душевного тепла.

    Советник директора по воспитанию

    Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно  установить надежную связь между школьниками и педагогами. Роль советника заключается в организации современного воспитательного процесса в школе с точки зрения развития деятельности детских и молодежных общественных объединений, трансляции федеральной и региональной повестки по основным мероприятиям и конкурсам, помощи в реализации инициатив учеников, увеличении охвата школьников, принимающих участие в интересных им событиях, точечной работе по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде, трансляции лучших практик и примеров наставничества.

    Калинина Анна Сергеевна.

    Банкеева Марина Васильевна

    Кто такой советник?

    Цель советника я бы определила как модернизацию воспитательной среды в школе. 

    1. Советник – это специалист, который помогает директору «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы. 
    2. Советник ликвидирует кадровые дефициты. Лишь в немногих школах полностью укомплектован штат педагогов, занимающихся воспитанием детей. Заместитель по ВР это административная должность, а непосредственно практическая работа по воспитанию ложится на плечи педагога-организатора, старшего вожатого, но эти должности есть далеко не в каждой школе. Советник – тот практик, который «закрывает» недостающий штат. 
    3. Носитель и прямой проводник федеральной повестки. Гармонично интегрирует яркие федеральные проекты в воспитательные программы школы. Обладает оперативной информацией о разнообразии проектов и программ, реализуемых в данный момент времени, активно использует эту информацию в работе со школьными коллективами,  (ШВР, педагоги, дети, родители).
    4. Выявляет, анализирует и распространяет лучшие инициативы, модели и практики из опыта реализации воспитательной работы в своей школе. Не разрушает и строит заново, а лишь модернизирует, опираясь на актуальную повестку и наполняя смыслами и учитывая ценностный ряд.
    5. Анализирует контент проводимых в школе событий в рамках действующей программы воспитания. Анализирует на предмет определенных Стратегией образования ценностей и смыслов, при необходимости выносит предложения о модернизации/оптимизации того или иного мероприятия (события). 
    6. Вносит воспитательный компонент и наполняет смыслами работу каждой школьной секции – даже той, которая формирует довольно узкие навыки. Например, шахматный клуб, который обучает детей игре в шахматы (формирует навык игры, тренирует системное мышление). Советник может предложить внести в него модуль по изучению истории шахмат в России. Биографии знаменитых игроков, просмотр фильмов, чтение книг, изучение знаменитых шахматных партий советских и российских шахматистов. Таким образом, у детей, кроме навыка игры, формируется чувство причастности к шахматному сообществу страны, появляются авторитеты, ребенок осознает и чувствует свои «корни» и понимает, почему именно в России такая сильная шахматная база. Такой воспитательный компонент с опорой на историю, традиции, ценности нашего государства по аналогии включается в каждый кружок, секцию, многие уроки и в каждое мероприятие, проводимое в рамках воспитательной программы в школе. 
    7. Информационный источник различных возможностей: на постоянной основе широко владеет информацией об актуальных проектах и программах, реализуемых  на федеральном, региональном муниципальном и школьном уровнях,обладает хорошей «насмотренностью» в этом направлении, ориентируется в актуальной повестке; навигатор околошкольного досуга: анализирует и эффективно использует ресурсную базу школы и муниципального района (во взаимодействии с директором и муниципальным координатором) – различные клубы, секции, общественные организации. Это позволяет советнику быстро предложить точный вектор развития каждому ребенку в тот момент, когда ему это нужно. 
    8. Вовлекает в событийную жизнь школы тех детей, которые обычно «отсиживаются», стесняются проявить себя, прячутся за активными детьми.  Опираясь на  актив школы, как на команду помощников, организаторов событий, выстраивает систему преемственности, когда активные дети «заражают» своим энтузиазмом тех, кто поскромнее, менее замотивирован. В этом аспекте активно использует принцип наставничества и принцип «равный - равному».
    9. Является тем педагогом, которому дети безусловно доверяют. Старшим другом, наставником. Тем, кому можно доверить свои чувства, желания, мечты и секреты, не опасаясь за их сохранность.
    10. Работает с активом родителей. Привлекает «ресурсных» родителей к воспитательной работе. Планирует вместе с ними мероприятия, вовлекает родителей в жизнь школы – и как соорганизаторов, и как полноценную орг. группу. Абсолютно каждый родитель может поделиться с детьми своими знаниями умениями, рассказать про интересное хобби, про свою профессию, опыт путешествий, кулинарный талант  и т. д… Именно эти сильные интересные стороны родителей можно эффективно использовать в работе как с классом, так и на уровне школы. 
    11. Системно занимается позиционированием своей школы. Отвечает за информационное сопровождение воспитательной деятельности в школе, за наполнение социальных сетей (работая в тесном взаимодействии с медиацентром школы), освещая событийную жизнь общеобразовательной организации, тем самым, информируя родителей о том, как реализуется воспитательная программа. Цель – сформировать у родительской общественности понимание важности и приоритета воспитательного процесса в данной школе.
    12. Действует в составе команды (ШВР).  Являясь сотрудником РосДетЦентра, выстраивает партнерское взаимодействие с адининстрацией и пед. коллективом школы. Привлекает пед. коллектив к реализации воспитательной программы, распределяет ответственность и делегирует функционал (не сам организует мероприятия, а разрабатывает концепцию, предлагает форму и подключает к разработке и проведению педагога-организатора и /или школьный актив)  

    Документы и полезные ссылки

    План работы советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями на 2024-2025 учебный год.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике